Отчет Губернатора Забайкальского края Ждановой Натальи Николаевны о результатах деятельности Правительства Забайкальского края в 2016 году

Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс

123456789101112131415161718192021222324252627282930311234

 

Уважаемые депутаты Законодательного Собрания,

коллеги, присутствующие на заседании!

 

В соответствии с Уставом Забайкальского края представляю Вам отчет о результатах деятельности Правительства Забайкальского края в 2016 году.

Это мой первый такой доклад в качестве руководителя нового Правительства Забайкальского края, сформированного мною после победы на выборах. При всех сложностях и недостатках в целом работу Правительства, с учетом условий, в которых мы объективно находимся, признаю результативной. У нас есть конкретные достижения, которые стали результатом непростой и крайне напряженной командной деятельности.

В течение года мы вели планомерную работу, что позволило не только стабилизировать обстановку в регионе, но и нащупать новые пути его развития.

Начало 2016 года было непростым во всех отношениях. Ситуация в крае была довольно удручающей. В порядке вещей были регулярные задержки выплаты зарплаты, колоссальный объем государственного долга уже ни у кого не вызывал удивления, и даже принятый на 8 месяцев дефицитный бюджет воспринимался, как некая норма жизни.

Президентом России Владимиром Путиным при нашей первой встрече передо мной была поставлена задача восстановления финансовой устойчивости региона, стабилизации выплат заработных плат и пособий – то, что объективно имеет для забайкальцев первостепенное значение. Нам удалось решить эту задачу, и сегодня практически в ежедневном режиме мы продолжаем работать над тем, чтобы наши земляки все выплаты получали своевременно.

Мы вели и ведем настойчивую и планомерную работу с федеральным центром и добились того, чтобы Забайкальский край был всегда в фокусе внимания федеральных властей. Провели серьезную работу по оздоровлению краевых финансов, сократили собственные издержки. Некоторые меры, которые мы разрабатывали и принимали в тесном взаимодействии с Законодательным Собранием, были достаточно жесткими: мы отменили доплаты к пенсиям лиц, замещающих государственные должности, ввели критерий нуждаемости, чтобы сделать социальную помощь адресной, сократили расходы на содержание чиновников всех уровней.

Особая благодарность жителям Забайкалья, которые в трудные для страны и края времена в целом с терпением и пониманием относятся к принимаемым нами – сложным, но необходимым в текущей ситуации - решениям.

Хочу отметить, что наши союзники в лице уважаемых депутатов  помогли решить многие проблемы, связанные с бюджетом и социальной сферой. В 2016 году Законодательным Собранием рассмотрено и принято 156 законов, пятая часть которых имела социальную направленность. Из общего числа - 121 законопроект был подготовлен и внесен Правительством Забайкальского края.

Благодаря внесенным изменениям, мы возобновили социальные выплаты для более 14 тысяч забайкальцев – ветеранов труда; расширили возможности бесплатного получения земли под строительство жилья для специалистов из сельской местности; продлили выплату краевого материнского капитала на 2017 год; имеем возможность компенсировать расходы пожилым забайкальцам на уплату взносов на капитальный ремонт и т.д.

Уважаемые коллеги! Далее в своем выступлении я остановлюсь на наиболее значимых, с моей точки зрения, моментах, которые позволяют более четко увидеть результаты и логику нашей работы, перспективы по направлениям, которые мы считаем приоритетными, а также кратко отвечу на вопросы, поставленные депутатами.

Прошедший год можно охарактеризовать как период восстановления экономической и социальной стабильности, поиска новых, более эффективных подходов к управлению регионом.

 

Бюджетная политика

В целом, год прошел в режиме жесткой экономии ресурсов. Один из главных вызовов, с которым мы столкнулись в самом начале нашей совместной работы – это разбалансированный бюджет региона и растущий государственный долг. Соответственно, главной задачей бюджетной политики стало сохранение устойчивости и платёжеспособности краевого бюджета.

Бюджетное финансирование в первоочередном порядке направлялось на обеспечение выполнения социальных обязательств перед населением края, в том числе на заработную плату, социальные выплаты, коммунальные услуги и выполнение долговых обязательств края.

Однако изначально расходы краевой казны на заработную плату и социальные выплаты на 2016 год были предусмотрены только на восемь месяцев. Корректировка бюджета в процессе его исполнения позволила практически в полном объеме исполнить все нормативно-публичные обязательства.

В связи с недостаточностью собственных доходов и невозможностью привлечения новых кредитных ресурсов, в связи с достижением предельного объема госдолга, расходы в 2016 году были сокращены на 8,2 процента, или 4,1 млрд. рублей.

Благодаря поддержке со стороны Минфина России в целях замещения долговых обязательств по банковским кредитам, краю предоставлены бюджетные кредиты в объеме 7,8 млрд. рублей. Это улучшило структуру государственного долга и позволило снизить объём расходов на его содержание более чем на 0,5 млрд. рублей. 

В целом эффективность проводимой бюджетной политики могут подтвердить данные об увеличении по сравнению с 2015 годом доходной части в целом бюджета, и в частности – рост собственных доходов края.

Значимой проблемой является кредиторская задолженность, которая на 1 января 2017 года составила 4,7 млрд. рублей. Перед Правительством края в прошлом году была поставлена задача по ее сокращению. Результатом тяжелейшей работы стало то, что  в 1 квартале текущего года на эти цели удалось консолидировать 1,8 млрд. рублей (или 38 процента от задолженности).

Вызывающий беспокойство показатель - объем краевого государственного долга. По состоянию на 01 января 2017 года он составил 26,6 млрд. рублей.

Вопрос его снижения - это долгосрочная перспектива. Усилия Правительства края направлены на сохранение достигнутого уровня в размере 91,7 процента от собственных доходов бюджета края в соответствии с условиями заключенных с Минфином России Соглашений. Кредиты привлекаются только на перекредитование под более низкие проценты, что позволило в 2016 году сэкономить на обслуживание гос долга 558,0 млн. рублей. Эти средства были направлены на финансирование социально-значимых расходов.

В целях сокращения общего дефицита бюджета утвержден и реализуется План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Забайкальского края (росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Забайкальского края) на период 2016–2019 годов. По итогам 2016 года финансовая оценка эффекта от проведенных мероприятий составила около 3,8 млрд. рублей. В том числе, в рамках проводимых мероприятий по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Забайкальского края в 2016 году дополнительно поступило налоговых и неналоговых доходов в объеме 3,2 млрд. рублей (8,4% к общему объему), из них в местный бюджет 1,1 млрд. рублей (11,9% к общему объему).

Муниципальными образованиями разработаны аналогичные документы.

Повышение эффективности управления общественными финансами становится одним из ключевых векторов дальнейшего социально-экономического развития края. Поэтому в текущем году мы поставили перед собой задачу – обеспечить рост  налоговых и неналоговых доходов не менее чем на  5 % к уровню 2016 года.

Работу над бюджетом будем вести с учетом проектного подхода в рамках государственных программ и приоритетных проектов, который позволяет концентрировать ресурсы на ключевых направлениях.

Очень важный момент отмечу: с прошлого года мы пришли к полному осознанию того, что федеральная финансовая помощь (конечно, за исключением финансирования в рамках государственных программ) не может рассматриваться в качестве действенного инструмента сохранения финансовой стабильности и уж тем более развития региона. Для того чтобы край был в состоянии и впредь обеспечивать все принятые на себя расходные обязательства необходимо наращивать экономический потенциал края.

Эта истина прописная. Но это именно, то, что должно заботить нас всех в первую очередь!

 

Экономика

Конечно, экономическая ситуация в Забайкалье – это настоящий вызов для нас. Но это вызов, на который мы должны найти адекватный и действенный ответ!Ведь без развитой экономической базы нельзя рассчитывать на качественное, доступное образование, эффективное здравоохранение, спортивные успехи и культурное развитие.

Нам удалось пройти 2016 год без серьезных провалов, но, естественно, с поправкой на кризис. Понятно, что достигнутые ранее темпы были утрачены, но это характерно для всех регионов и для России в целом.

Тем не менее, мы отмечаем рост ВРП, объемов промышленного производства и строительных работ, а также инвестиций в основной капитал.

В то же время положительные тенденции пока носят неустойчивый характер. Экономический рост и рост промышленности в одних секторах сочетается с падением в других. Так, из-за засухи сокращаются объемы производства в сельском хозяйстве (площадь погибших посевов составила 69,4 тыс. гектаров или 41,0 % от общей площади яровых культур).

Не удалось стабилизировать ситуацию на потребительском рынке. Несмотря на замедление к концу года темпов снижения, показатели оборота розничной торговли, общественного питания и платных услуг населению так и остались в отрицательной плоскости.

Вместе с тем, значимый фактор, влияющий на уровень жизни населения, – инфляционный фон – по итогам года сложился в регионе на рекордно низком за последние 15 лет уровне и составил 105,0 %, что ниже среднероссийского показателя на 0,4 процентного пункта (по России -     105,4 %).

Не могу не отметить, что перспективам экономического развития края стали больше уделять внимания на федеральном уровне. Это было непросто, но нам удалось изменить отношение руководства страны к Забайкалью.

Так, Правительством России принято решение о создании территории опережающего социально-экономического развития «Краснокаменск», о  включении 12 районов края в Концепцию развития приграничных территорий.

На площадках международных форумов в Санкт-Петербурге и Владивостоке региону не только удалось «громко заявить о себе», но и подписать целый ряд соглашений с крупнейшими российскими компаниями и Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

15 марта текущего года состоялась презентация инвестиционного потенциала Забайкальского края на площадке Российского Союза промышленников и предпринимателей. В апреле текущего года - в посольстве Российской Федерации в Пекине. Это события текущего года, но то, что это случилось – результат долгой подготовительной работы, которую мы начали сразу после формирования нового состава Правительства.

Одно из самых значимых событий прошедшего года – поручение Президента России о разработке Комплексного плана социально-экономического развития края на период до 2030 года, работа над которым уже вышла на завершающий этап. Проект 10 мая был внесен на рассмотрение в федеральное Правительство и впереди у нас ряд крайне сложных согласительных процедур на уровне заместителя председателя  Правительства России Д.Н.Козака.

Уважаемые коллеги! Итоговый вариант плана, очевидно, будет отличаться от проекта. Все же коротко расскажу, каким его видит Правительство края.

Комплексный план - это рассчитанный до 2030 года долгосрочный стратегический документ, направленный на обеспечение устойчивого экономического роста, повышение финансовой самодостаточности региона и изменение модели региональной экономики – от обслуживающей военный округ на открытую экономику со специализацией на приграничном и трансграничном сотрудничестве.

В обобщенном виде его мероприятия направлены на создание условий для: 1) активизации внешнеэкономической деятельности за счет развития приграничной инфраструктуры и организации потока иностранных туристов, реализации санаторно-рекреационного потенциала региона; 2) обеспечения доступности освоения минеральных ресурсов края и привлечения инвесторов; 3) расширения экспортных возможностей сельского хозяйства.

Каждое мероприятие плана имеет принципиальное значение для создания условий социально-экономического развития края. Ожидаем, что его реализация после 2018 года даст ежегодные темпы роста объемов ВРП примерно в 3,5-4 %, что означает близкие к удвоению физические объемы ВРП к 2030 году.

Предполагается, что финансирование мероприятий будет осуществляться из бюджетных и внебюджетных источников, однако, говорить об итоговых суммах пока рано. Как и о конкретном перечне мероприятий, т.к. процедуры согласования еще не завершены.

Нами было подготовлено несколько редакций плана. По значительной  части предложенных мероприятий были получены отрицательные заключения. Мы, в полной мере осознавая всю сложность ситуации в стране, с пониманием отнеслись к позиции федеральных органов. В то же время, учитывая комплексный характер разрабатываемого плана, призванного вывести регион на траекторию устойчивого экономического роста и снизить его зависимость от федеральной финансовой помощи, мы намерены отстоять большую часть предложенных мероприятий (всего проект плана содержит 159 мероприятий, 70 из них не согласованы).

При этом хочу отметить: какой результат мы бы не получили - решение Президента и вся последующая работа по разработке плана дали безусловный положительный эффект, ведь это побудило нас с удвоенной энергией искать новых драйверы роста, еще раз проанализировать имеющийся потенциал. По большому счету мы провели за эти полгода масштабную хозяйственную ревизию и сегодня Правительствао края имеет сформированное представление: что, когда и зачем нужно делать.

 

Инвестиции

Конечно, одним из главных инструментов развития края является привлечение инвестиций.

Здесь наша стратегия была направлена на системную работу с инвесторами и  создание максимально комфортных условий для ведения бизнеса, позволяющих наиболее полно реализовать конкурентные преимущества региона и муниципалитетов.

В целях осуществления взаимодействия Правительства Забайкальского края с руководителями крупных организаций-инвесторов для реализации на территории региона масштабных инвестпроектов и решения вопросов организации бизнеса в 2016 году был создан Промышленно-инвестиционный совет. В 2016 году проведено 2 заседания совета - одно из которых состоялось в г. Москва на площадке АО «Атомредметзолото».

Оживление инвестиционной деятельности подтверждается значительным увеличением спроса на кредитные ресурсы. За 2016 год объем предоставленных кредитов для юридических лиц увеличился почти на 19 %.

 

Налоговая политика

Мы продолжим политику предоставления налоговых льгот и намерены, несмотря на трудности, соблюдать все взятые на себя обязательства.

Отмечу, что сегодня налоговыми льготами в крае пользуются 5 инвестиционных проектов (приведены на СЛАЙДЕ).

В 2016 году эти предприятия получили 19,7 млн. рублей налоговых льгот, бюджетный эффект от предоставления которых составил, по оценке, свыше 60 млн. рублей.

Данная мера поддержки инвесторов поможет не только привлечь дополнительные инвестиции в экономику региона, но и положительно  повлияет на доходность краевого бюджета, развитие самих компаний и увеличение числа рабочих мест. 

Отвечая на вопрос депутатов фракции «Единая Россия», отмечу, что в 2017 году действия Правительства края в части исполнения налогового законодательства будут направлены на: реализацию основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики края; а также на реализацию положений Соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, в рамках которого предполагается обеспечить рост объема поступлений налоговых и неналоговых доходов в региональный бюджет не менее чем на 5,0 % по сравнению с уровнем 2016 года, а также отказаться от неработающих (неэффективных) налоговых льгот.

 

Малое и среднее предпринимательство

Экономическое развитие региона невозможно без усиления позиций малого и среднего бизнеса, который дает работу пятой части трудоустроенных забайкальцев.

Помощь представителям предпринимательства мы оказываем, используя ресурсы  центра инжиниринга, гарантийного фонда, бизнес-инкубатора и организаций микрокредитования. Кстати, в 2016 году максимальный размер микрозайма был увеличен до 3 миллионов рублей.

В прошлом году, при поддержке депутатов, был принят закон, расширяющий доступность патентной системы налогообложения и снижающий стоимость патента для предпринимателей, осуществляющих деятельность в населенных пунктах с малой численностью (до 10 тыс. чел.). Также мы провели работу по снижению административных барьеров, созданию наиболее комфортных условий ведения бизнеса, повышения доступности госзакупок.

В 2016 году особое внимание уделяли молодежному предпринимательству. Впервые нам удалось  через Федеральное агентство по делам молодежи привлечь финансирование на эти цели в объеме 3,96 млн. рублей. Свыше 1600 молодых забайкальцев приняли участие в обучающей программе «Ты – предприниматель», часть из них уже открыли собственное дело. Запущен проект «Start-up успеха» для начинающих предпринимателей.

Всего в 2016 году финансово-кредитную поддержку получили 569 субъектов МСП на сумму более 800 миллионов рублей. Объективными показателями эффективности данных мероприятий стало создание почти 1400 новых рабочих мест и сохранение свыше 6 тысяч рабочих мест на предприятиях – получателях поддержки.

Все это говорит о том, что мы уверенно движемся вперед в создании благоприятных условий для предпринимателей и инвесторов.

 

Международное сотрудничество

Особо важным направлением инвестиционной политики считаю укрепление международного сотрудничества.

Системная работа позволила нам обеспечить организационные условия для реализации основных российско-китайских проектов. В 2016 году в экономику края вложено, по оценке, 8,3 млрд. рублей иностранных инвестиций и перечислено 120 млн. рублей налоговых отчислений в бюджеты всех уровней.

В числе наиболее крупных инвестпроектов - создание Амазарского промпарка (российско-китайской зоны торгово-экономического сотрудничества) и освоение Нойон-Тологойского полиметаллического месторождения.

В целях развития приграничной инфраструктуры продолжалась работа по решению вопроса реконструкции пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В ходе встречи глав правительств России и Китая в г.Москве (27-29 июля 2016 года) российская и китайская стороны поддержали вопрос о реконструкции (строительстве) двухстороннего автомобильного пункта пропуска Олочи за счет средств китайской стороны через подписание межправительственного соглашения между Россией и Китаем.

3 декабря 2016 года, в ходе встречи региональных правительств Забайкальского края и автономного района Внутренняя Монголия в г.Маньчжурия, была подтверждена готовность финансового участия Народного Правительства АРВМ в реконструкции автомобильного пункта пропуска Олочи.

По итогам встречи достигнута договоренность об участии народных правительств городов Маньчжурия и Эргуна в реконструкции автомобильных пунктов пропуска Забайкальск (в части строительства грузового направления) и Староцурухайтуйский.  В  настоящее время с Минтрансом  России прорабатывается порядок освоения средств китайской стороны на реконструкцию указанных автомобильных пунктов пропуска.

 

Туризм

Будущее Забайкалья мы напрямую связываем и с развитием туризма – отрасли, которая по своим возможностям и перспективам может стать одним из генераторов развития экономики региона, так как туризм дает развитие всех сопутствующих сфер: общественное питание, транспорт, торговля, музеи, народные художественные промыслы.

Отмечу, что в 2016 году Забайкальский край посетило порядка 36 000 иностранных граждан, в 1,4 раза больше, чем в 2015 году (25 023 человека).

В рамках XII Торгово-экономического форума России, Монголии и Китая в августе 2016 года проведена выставка туристических ресурсов Забайкальского края, а развитие туризма стало основной из основных тем переговоров. К слову, в мероприятиях форума приняло участие более 300 человек.

В настоящее время в Забайкальском крае активно продвигается проект «Великий чайный путь». В течение прошлого года организовано прохождение китайско-российских трансграничных туристических поездов «Великий чайный путь – Маньчжурия – Сибирь» с туристами из КНР в количестве 272 человека.

Забайкальский край принял участие в создании международного туристического консорциума «Великий чайный путь»,  в состав которого вошли 8 китайских провинций, город Улан-Батор и  субъекты Байкальского региона. Активно разрабатывается концепция и туристические маршруты  «красного» туризма на территории Забайкальского края, интерес к которому проявляют  китайские туристы.

 Должна сказать, что развитие туризма определено одной из ключевых задач Комплексного плана социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года.

В целом отмечу, что развитие международных экономических связей и въездной туризм – это важнейшие направления работы Правительства края, перед которым мною поставлена четкая задача – в ближайшие несколько лет обеспечить действительную реализацию приграничного потенциала Забайкальского края. Наше географическое положение – это наше преимущество, которое мы обязаны использовать.

 

Горнодобывающий комплекс

Ключевым сектором, обеспечивающим рост экономики, остается горнодобывающий комплекс. Именно в этой отрасли реализуются крупнейшие инвестиционные проекты региона.

В 2016 году норма накопления инвестиций - один из ключевых параметров, определяющих темпы экономического роста, (доля инвестиций в валовом внутреннем продукте) - составила 31,7 % (по России –   17 %) при объеме инвестиций в основной капитал в целом по региону свыше 84 млрд. рублей. Это очень неплохой результат.

Такие темпы были достигнуты благодаря вложению средств инвесторов в реализацию крупных инвестпроектов по освоению Быстринского, Нойон-Тологойского, Апсатского месторождений, а также  ряда других проектов, обеспечивающих создание новых рабочих мест и рост налоговых доходов бюджетов всех уровней.

Конкретный пример – строительство Быстринского ГОКа в Газимуро-Заводском районе. Общий объем инвестиций по проекту составит свыше 75 миллиардов рублей, с учетом смежных отраслей  появится более двух тысяч новых рабочих мест. Серьезные цифры, и это не просто слова – работа на руднике ведется полным ходом, запуск ГОКа в эксплуатацию намечен на конец 2017 года.

Реализация таких масштабных проектов служит драйвером для создания и развития ряда смежных производств, обеспечит мультипликативный эффект в развитии экономики.

 

Строительство

Несмотря на неблагоприятные экономические условия (высокая стоимость заемных ресурсов, рост долговой нагрузки предприятий, сокращение бюджетных инвестиций), объем работ в строительстве за 2016 год увеличился более чем на 18 %. Это связано, в первую очередь, с реализацией инвестиционного проекта «Освоение полиметаллических месторождений юго-востока Забайкальского края».

В 2016 году (по уточненным данным Забайкалкрайстата) введено свыше 290 тыс. кв. м. – объемы не рекордные, но достаточные для того, чтобы удовлетворить существующий сегодня рыночный спрос населения края на новое  жильё.

Особо хочу отметить, что в рамках жестких бюджетных ограничений Правительство края приступило к погашению кредиторской задолженности бюджета перед подрядными организациями строительной отрасли (выплачено порядка 400 миллионов рублей). Учитывая особую актуальность этой проблемы, мы продолжаем эту работу и в текущем году. Рассчитываю, что руководители строительных компаний будут  более активно участвовать в исполнении государственных заказов по строительству социальных объектов и жилья для детей-сирот и других льготных категорий граждан. 

 

Сельское хозяйство

В 2016 году на территории Забайкальского края повторилась чрезвычайная ситуация природного характера: атмосферная, почвенная засуха.

Стихия затронула 151 сельскохозяйственного товаропроизводителя из 15 районов, где вводился режим чрезвычайной ситуации.

Гибель сельскохозяйственных культур была зафиксирована на площади 69,4 тыс. гектаров (41% общей посевной площади яровых культур), ущерб от недобора урожая был оценен в размере свыше 1 млрд. рублей.  Сумма прямых понесенных затрат, по экспертной оценке, составила свыше 350 млн. рублей.

Вопрос выплаты компенсации по понесенным затратам долгое время не был решен положительно. И только после проведения большой и кропотливой работы Правительства края с Минсельхозом России в мае текущего года Правительством Российской Федерации принято решение о выделении Забайкальскому краю компенсации из федерального бюджета в сумме 350 млн. рублей. Эти средства особенно необходимы сейчас аграриям Забайкалья на проведение посевной кампании.

В 2016 году благодаря слаженным действиям Правительства края и депутатов Федерального Собрания Российской Федерации, представляющих Забайкальский край, удалось добиться повторного конкурсного отбора экономически значимых региональных программ, по итогам которого Забайкальский край получил 81 млн. рублей средств федерального бюджета на поддержку мясного скотоводства.

В рамках государственной программы по развитию сельских территорий край продолжил участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий сельских жителей, строительству объектов социальной сферы, автомобильных дорог и поддержке местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

В рамках указанной программы введены в действие фельдшерско-акушерский пункт и 5 плоскостных спортивных сооружений. Проводилась реконструкция культурного центра в Дульдургинском  районе (ввод 350 мест планируется в 2017 году). Введена в эксплуатацию школа в с. Черемхово Красночикойского района.

В рамках мероприятия по улучшению жилищных условий граждан - 112 семьям, в том числе 81 молодой семье и молодым специалистам, выданы свидетельства о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

138 семей – получателей социальных выплат 2015 и 2016 годов построили (приобрели) жилье общей площадью 11,1 тыс. кв. м, из них 95 молодых семей и молодых специалистов –общей площадью 8,1 тыс. кв. м.

В 2016 году во всех муниципальных районах и городских округах Забайкальского края проведена Всероссийская сельскохозяйственная перепись.

 

Промышленная политика

Важнейшим направлением на ближайшую перспективу определена реализация государственной промышленной политики. 2016 год стал стартом для её воплощения.

С целью формирования комплексной системы поддержки и регулирования промышленности на региональном уровне был принят Закон о промышленной политике, который определяет систему мер господдержки, одна из которых - создание регионального фонда развития промышленности. Это – новый инструмент и он должен заработать уже в этом году. Фонд будет оказывать финансовую поддержку  проектам модернизации промышленных предприятий на более приемлемых условиях, чем в кредитных учреждениях.

Важнейшей задачей для нас является также выстраивание результативного взаимодействия с федеральным Фондом развития промышленности и получение поддержки на федеральном уровне.

 

Моногорода

Особое внимание на федеральном и региональном уровнях уделяется развитию моногородов.

Наша задача совместными усилиями превратить моногорода из депрессивных индустриальных зон в территории новых возможностей, а еще лучше — в территории успеха. Это амбициозная и сложная задача.

Чтобы этого добиться, мы используем все инструменты экономической и управленческой поддержки.

В 2016 году начата подготовка проектных управленческих команд в школе управления «Сколково», результатом работы которых должны стать реальные программы развития моногородов.

Проводится активная работа с бизнес-сообществом по привлечению резидентов и наполнению ТОСЭР города Краснокаменск  реальными проектами. Сегоднязаявка одного резидента уже находится на рассмотрении в Минэкономразвития России. Мы также прорабатываем возможность создания ТОСЭР в поселке «Первомайское».

 

Тарифная политика

Положительным моментом прошлого года считаю пересмотр единых тарифов на услуги по передаче электроэнергии с 01 июля 2016 года.

В результате работы, проведенной  Правительством Забайкальского края в сфере тарифной политики, Председателем  Правительства  России Д.А. Медведевым было подписано распоряжение, согласно которому предельный рост стоимости покупки электрической энергии на оптовом рынке установлен на уровне 7,5 % для каждого месяца с ноября по декабрь 2016 года. Указанные меры позволили существенно снизить стоимость покупки электроэнергии для потребителей региона на оптовом рынке, а это очень важное достижение.

Учитывая складывающуюся в 2017 году ситуацию, связанную с ростом стоимости электрической энергии для потребителей региона, Правительство края вновь обратилось к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А.Медведеву с предложениями о внесении изменений в действующее законодательство Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в т.ч. псоредством включению Забайкальского края в зону свободного перетока электроэнергии «Сибирь».

По резолюции Д.А.Медведева указанное обращение направлено в Минэнерго России. В настоящее время Минэнерго России запрошены   документы у Ассоциации «НП Совет рынка» и ПАО «Россети», необходимые для  подготовки предложений  и принятия решения.

Совместная работа Правительства Забайкальского края и федерального Правительства по решению значимого для жителей региона вопроса по снижению цен (тарифов) на электрическую энергию будет продолжена.

 

Вперед

 
 
Мнения
«На 2018 год мы видим приоритеты: это выполнение майских указов президента России, работа по отстаиванию интересов Забайкальского края на федеральном уровне. Кроме того, будем продолжать создавать благоприятные инвестиционные условия на всех этапах развития бизнеса, содействовать в работе местным товаропроизводителям. Наступило время более эффективного комплексного использования ресурсов региона. Учитывая приграничное положение Забайкалья, это не просто экономическое развитие, рабочие места и стабилизация бюджетной системы. Это – обеспечение стратегических интересов нашей страны»

Наталья Жданова
Губернатор Забайкальского края
  • Портал правовой информации
  • Федеральное агентство по делам национальностей